В группах детей четвертого года жизни продолжается развитие сюжетно-ролевых игр, которые уже определились у детей к концу третьего года жизни. Это игры в «семью», «строителей», «шоферов», «врача», «детский сад». Наряду с этим знания детей четвертого года жизни об окружающей действительности дают возможность развивать новые сюжеты, например в «магазин», «моряков». Однако более интересное и ценное в воспитательном отношении содержание эти игры приобретают у детей на пятом году жизни. Из перечисленных выше игр наиболее близкой детям темой является игра в «семью». Дети четвертого года жизни как мальчики, так и девочки постоянно проявляют интерес к этим играм. Они любят переодевать, укладывать кукол в постель, кормить, катать их в коляске, носить на руках. Особенно детям нравится готовить куклам обеды. Они с удовольствием что-то помешивают в кастрюле, наливают в тарелки, чашки, кормят ложечкой своих «деток».