Пятница, 26.04.2024, 09:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя детского сада Агаевой М.А.

Категории раздела
диплом, курсовая [1]
Для дипломов и курсовых
Мини-чат
 
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тематическая неделя

Лексические темы на Февраль:

1 неделя Домашние животные

2 неделя Домашние птицы

3 неделя Транспорт

4 неделя Армия России

Лексические темы на Январь:

1 неделя Каникулы

2 неделя Предметы быта

3 неделя Мебель

4 неделя Посуда

 

Лексические темы на Декабрь:

1 неделя Зимующие птицы

2 неделя Зима. Зимние забавы

3 неделя Одежда. Обувь. Головные уборы

4 неделя Новогодний праздник

Лексические темы на апрель:

1.  Весна. Сезонные изменения в природе 

2. Космос

3. Растительный и животный мир весной

 

 

Весна. Сезонные изменения в природе.         
Цель: формирование обобщенных представлений о времени года - весне, ее характерных признаках и весенних изменениях в природе.
Родителям рекомендуется:

Задание 1. 

• поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;

•  обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе весной; понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче; вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями, в одежде людей; рассказать ребенку о весенних полевых работах;

• назвать весенние месяцы.

Задание 2.

 Грамматическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): солнце – солнышко, ручей – ручеек, лужа – лужица, проталина – проталинка (и т. д. по словарю существительных в карточке)

Ход игры: «Я назову весеннее слово, а ты назови его ласково».

Задание 3. Грамматическая игра «Назови, какой?» (образование относительных прилагательных):

День весной (какой)– весенний.

День с солнцем (какой)– ….

День в марте (какой)– ….

Погода в апреле (какая)– ….

Праздник в мае (какой)– ….

Задание 4. 

Дидактическая игра «Подбери предмет, подбери действие».

Ход игры: «Придумай, о чем говорят: весенний — (день, цветок, месяц и т. д.)

весенняя — …., весеннее — …., весенние —. ,

тает., бегут., распускаются -. , появляются -,

зеленеет -. , прилетают -. , цветут -…

Задание 5. 

Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.

Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

1. Прочитать рассказ.

2. Предложить ребенку ответить на вопросы полным предложением:

Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?

3. Объяснить ребенку значение словосочетаний: набухают почки, теплые страны, вить гнезда.

4. Предложить ребенку выразительно рассказать этот рассказ.

Задание 6.  Нарисовать рисунок «Весна».

«Домашние животные и их детеныши»

 

1. Рассмотрите с ребенком домашних животных, объясните, почему их называют домашними животными. (Живут рядом с человеком и человек их кормит).

2. Расскажите или если есть дома домашнее животное, покажите, чем покрыто тело животного. Назовите, какая шерсть: мягкая, пушистая, гладкая и т.д.

3. Назовите части тела у домашних животных (лапы, морда, хвост, уши, глаза, пасть, туловище, копыта, нос, пятачок и т.д.).

  1. Расскажите ребенку о том, чем человек кормит домашних животных, как ухаживает за ними, а затем поиграйте в игру с мячом «Чем угостим?» Вы бросаете ребенку мяч и называете животное, ребенок ловит мяч, говорит, чем угостит это животное. Например: Кошка. — Угощу молоком. Собака. — Угощу косточкой. Корова. — Угощу сеном. Лошадь. — Угощу травой.

5. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

6. Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит).

Котенок Гав 7. Дидактическая игра «Назови ласково» (взрослый называет животное, ребенок называет это животное, ласково. Например, кошка – кошечка, лошадь - .., корова - ... и т. д.).

8. Пальчиковая гимнастика «Котятки»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)

9. Нарисуй любимое домашнее животное в свою тетрадь.

 

Рекомендации для родителей по теме

Я и моя семья. Моя Родина.

 

1. Побеседуйте с ребёнком.

Россия – это страна, в которой мы живём. Глава Российского государства – Президент. Скажи, как его зовут (фамилия, имя, отчество).

2. Объясните ребёнку, что такое семья (родные люди). Назовите всех членов своей семьи (мама, папа, сын, дочка), рассмотрите фотографии ближайших родственников (дедушка, бабушка, тётя, дядя).

3. Предложить ребенку назвать фамилию, имя каждого члена семьи.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/07ca/000781d9-13f6b891/hello_html_3bef801f.jpg 4. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным) мама (какая?) — ..., бабушка (какая?) — ..., дедушка (какой?) — ..., папа (какой?) — ...

5. Дидактическая игра «Назови ласково»

мама — мамочка, мамуля, матушка (бабушка, сестра, тетя).

6. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка.

А это я!

Вот и вся моя семья!

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Сжать руку в кулак несколько раз).

 

7. Нарисуй свою семью в свою тетрадь.

 

8. Для альбома «Мой город» принести одну фотографию с изображением знакомых мест (парки, скверы, аллеи и т.д), а также с изображением одной из достопримечательности г. Ухта.

 

 

Рекомендации для родителей по теме

Город. Улицы. Транспорт. ПДД

 

1. Повторите вместе с ребёнком название родного города. Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города, с тем чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду. Во время прогулки по городу родителям обратить внимание на общественные здания (библиотека, почта, школа, кинотеатр и т. д.), рассказать об их назначении, и о профессиях людей, работающих в этих учреждениях.

Постарайтесь, по возможности, выучить вместе с ребёнком ваш домашний адрес (название улицы, номер дома, номер квартиры).

2. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы ? (грузовые) людей? (легковые). О правилах поведения на дороге . Показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, когда - нет;

3. Предложите ребенку поиграть в игру «Один - много».

Улица – улицы; дом-…; город-…; пешеход-…; клумба-…;

фонтан-…; газон-…; дорога-…; окно-… машина – машины, фара – фары...

  1. Предложите ребенку поиграть в игру «Назови, какой, какая?»

Наш город (какой?) — … (красивый, чистый, уютный, благо­устроенный …)

Моя улица (какая?) — … (длинная, широкая, узкая, чистая, красивая, зелёная...)

5. Подобрать действия к предметам.

https://i.pinimg.com/736x/8a/4b/d1/8a4bd1ff458025316d9c131d9515e629.jpg Поезд (что делает?) — ..., самолет (что делает?) — ..., пароход (что делает?) — .

6. Выучить стихотворения. «Самолет»

Самолет построим сами.

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме. (А. Барто)

7. В тетради раскрась светофор правильно

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024