Суббота, 04.05.2024, 17:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя детского сада Агаевой М.А.

Мини-чат
 
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для Вас, родители!


15:14
Левая или правая? Вашему ребёнку 2-3 года. С чего начать?

Левая или правая?

Вашему ребёнку 2-3 года. С чего начать?

Очень сложно научить малыша такому «простому» навыку, как ориентация в пространстве. Но тем не менее ребёнок постепенно усваивает и такое нелёгкое дело, как умение быстро сообразить, где лево, глее право, с какой стороны располагается тот или иной предмет.

Как помочь ребёнку адаптироваться к такому сложному миру?

Ориентирование в пространстве не относится к числу врождённых навыков. Нет в нашем организме какого-либо органа, который определяет положение нашего тела относительно других предметов и чётко осознаёт, как они располагаются.

Наше восприятие окружающего мира- это результат работы головного мозга, анализирующую информацию, которую сообщают глаза, слух и осязание. Постепенно, по мере накопления жизненного опыта и развития нервной системы, малыш учится ориентироваться, начинает понимать, что такое расстояние, различать верх и низ, право и лево.

Ребёнок постепенно осознаёт, что у его тела есть две стороны- правая и левая, но завершится формирование навыка ориентирования не раньше чем к 6-7 годам. Вот в эти несколько лет родителям очень важно помогать малышу! 

«Направление» и «расстояние», понятия расплывчатые, и ребёнок первых лет жизни не может их воспринимать. Если что-то существует только на словах, этого для малыша попросту нет. Поэтому всё обучение ориентированию должно быть постепенно на конкретных и наглядных примерах.

Для самых маленьких начинать надо с изучения собственного тела: объяснить, какая из рук и ног правая, какая - левая и чем они отличаются. Можно вспомнить все части тела и выяснить, все ли они делятся на левые и правые. Скорее всего малыш этого сразу не запомнит, и родителям ежедневно нужно напоминать о существовании двух сторон тела.

Проще всего запоминание приходит во время игры и событиях повседневной жизни. Любые действия сопровождайте напоминаниями: берём ту книжку, что стоит слева; кто на картинке нарисован справа, а кто слева; надеваем левый носок; берём ложку в правую руку и т.д. Не стоит огорчаться, если ребёнок иногда путает левое и правое, не может правильно ответить, где что расположено. Это придёт со временем.

Умение ориентироваться в пространстве очень сильно влияет на развитие нервной системы и интеллектуального уровня ребёнка, на формирование устной речи, овладение счётом и письмом. 

Веселые детские стихи помогут закрепить понятия.

 Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
(И. Токмакова)

 Стоял ученик

На развилке дорог.

Где право, где лево,

Понять он не мог.

Но вдруг ученик

В голове почесал

Той самой рукою,

Которой писал,

И мячик кидал,

И страницы листал,

И ложку держал,

И полы подметал.

«Победа!» - раздался

Ликующий крик,

Где лево, где право,

Узнал ученик. (Берестов В.)

Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ -
Где ЛЕВО, где ПРАВО?
Легко вам отвечу,
Подумавши здраво.
Это ПРАВАЯ рука,
Она послушна и крепка.
ПРАВОЙ - я ложку держу,
Пса на поводке вожу,
ПРАВАЯ - мячик кидает,
А ЛЕВАЯ - ей помогает.

 

              

Просмотров: 198 | Добавил: mari | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2024